易經
И цзин
|
Что такое Книга перемен? Как гадать по И цзин? Больше не надо лазать по сайтам и листать книги: все гексаграммы Чжоу и - в одном клике от Вас. |
13, Тун-жэнь䷌
Общее в человеке
Каждый отдельный человек, даже отвергая
религиозно-этнческие нормы, живет в их сфере.
Макс Вебер СоставГУА ВЕРХНИЙ, ЦЯНЬ. НЕБО. НАПРЯЖЕННОСТЬ. ОТЕЦ. СЕВЕРО-ЗАПАД. ГОЛОВА.ГУА НИЖНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ. ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ. Несколько слов об Огне как об одной из структур. ОгоньЖизненная и космическая сила. Первая победа первобытного человека — укрощение огня, с ней связывается титан Прометей. Укрощение огня знаменовало начало новой цивилизации. Огонь высекали с помощью двух палочек и колеса, и это действие в сказках, легендах знаменовало также половой акт. Обычай возжигания вечного огня, символизирующего весну, восходит к далекому доисторическому прошлому.Огонь в те времена заменял даже Солнце, он отпугивал диких животных. Позже огонь стал применяться при продлении религиозно-магических действий, связанных с силой солнечного воздействия и вечным возрождением Солнца: вспомним, например, вечный огонь римских весталок, а также маздеистские ритуалы, связанные с культом Солнца. У кельтов огонь — суть Божественного и источник света, почитаемый ими двойной смысл, лежащий в солнечном и лунном началах. Огонь занимал место Солнца в центре орфических храмов. Правитель мира, рассматриваемый как небесное божество, проявлял себя через земное пламя. Культ вечного огня был центром религии маздеистов. Этот культ исповедывали в Индии парсы и гебры в Иране. Для них огонь был вечной сущностью всех сил и лампад в святилищах всего мира — в храмах, на могилах неизвестных солдат, в факелах олимпийских игр. Древние считали огонь проявлением Бога, который посредством огня становится доступным для восприятия, в том числе и восприятия через органы чувств. Платоники символизировали действия Бога образами света и огня. В индуизме агни-огонь воплощает тройственность — порождение, очищение, возрождение-разрушение. Огонь является как бы озарением, символом воли к победе и символом воина-разрушителя. Небесный огонь, гром и молния, — атрибуты Индры — военная и мирная (сельскохозяйственная) силы, а тепло от огня ассоциируется в Индии с Сурьей, древним божеством. Пламя очага у индейцев майя аналогично агни — его свет считается материализацией Божественного духа, а свет свечи воплощает душу усопшего. Огонь, символ жизни, очищает материю (землю) от нечистот, является силой возрождения. В Троицын день языки очистительного пламени опускались на головы апостолов. Гностики связывают огонь с размножением, рассматривая его как творческий акт, в человеке в том числе. Огонь этот проявляется как красная кровь, у мужчин превращаемая в сперму, а у женщин — в молоко. В Египте огонь рассматривали как две антагонистические силы, один огонь — эфирный, присущий Солнцу, второй — творящий, его воплощением до сих пор считается Озирис. У греков огонь был посредником между двумя мирами и освободителем души; считалось, что тело должно быть истреблено им, дабы разделиться на два принципа — мыслительный и чувственный. К этим верованиям восходит появление кремации как обряда погребения умершего человека. У мексиканцев огонь воплощал глубинную силу, делающую возможным восхождение из глубин; они делали жертвоприношения, причем человеческие, богу огня, обитающему в пупе Земли, с тем чтобы жизнь Солнца не погасла, чтобы зажегся новый огонь. Он зажигается раз в пятьдесят два года при совпадении двух календарных циклов, лунного и божественного. Обряд зажжения нового огня очень сложен и красив, он напоминает праздник Прометея в Афинах, в котором участвуют бегуны за огнем. Для тантристов огонь является мужским созидательным символом, очаг — женским. Огонь вынуждает все воспламененное им перейти из грубой вещественной формы в высшее состояние. Тантристы стали приравнивать силу огня к энергии Кундалини, — энергии, протекающей вдоль позвоночника человека сквозь его центры, чакры. На Западе огонь по закону аналогий соответствует Овиу, сухости, теплу, Марсу, красному цвету, мужскому началу, духовности, радости. В Китае огонь (хио) соответствует югу, красному Цвету, горькому вкусу, курице и пернатым. Жар солнечных лучей может быть губительным, сравнимым лишь с огнем всепожирающей страсти или войны, а дым с помрачением сознания и угнетенностью. Пожар приводит к панике, обращает в бегство, тогда он становится карой: Люцифер, Носитель Света, стал Князем адского пламени. Вот такая стихия находит воплощение в нижнем знаке гуа ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, который вытекает из двух предыдущих, согласованности и несогласованности, ибо конфликт разрешается поисками общей платформы для примирения. Ключевые словаОбщность в человеке и в людях, толпе. Родня, родственные связи. Соборная площадь, уподобление всем. Племена. Древность, не затронутая узором культуры, индейцы.Объяснение структурыМного общего в людях, но это общее следует подвергать анализу, разбивая по группам и структурам.Структура обоих гуаГУА НИЖНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ, ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.НАЧАЛЬНЫЙ ЯН
на своей позиции, старается подняться, взмыть вверх. Роднит
людей отсутствие конфликтов и неприятностей. Иди прямым
путем, через врата, и не будет неприятностей от людей.
ВТОРОЙ ИНЬ.
Единственный Инь, занимающий свое, четное, место. Заводи
друзей только в своем клане, не осуждай обычаи другого. Не
досадуй на судьбу, на данность. Имеет место путь
неудовольствия и досады.
ТРЕТИЙ ЯН.
Затаенность успеха. Лагерь. Три года нет успеха. Спокойное
стояние лагерем. ГУА ВЕРХНИЙ, ЦЯНЬ. НЕБО. НАПРЯЖЕННОСТЬ. ОТЕЦ. СЕВЕРО-ЗАПАД. ГОЛОВА.ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН
не на своем месте в знаке, но на своем месте, если смотреть
с точки зрения Неба. Взобрались на городские стены,
преодолели препятствия, но в войну не вступили, атаковать не
хотят, счастье в спокойствии.
ПЯТЫЙ ЯН.
Сначала шум, смута, потом — перемирие, войска справляются
друг с другом, но общего волеизъявления пока нет, не
найдено. Срединность, возможность справиться друг с другом.
ПОСЛЕДНИЙ, ВЕРХНИЙ ЯН.
Отсутствует сожаление о былых ошибках. Нужен верховный,
воля. Его еще нет. По путь правильный.
Главное в гуаОгонь, ЛИ по природе стремится вверх и объединяется с Небесами. Поэтому знак описывает общность в людях, выход из врат для спасения или наоборот — совместное тушение Огня, взмывшего к Небу.Основной тезисРезонанс между вторым и пятым уровнем хорош, так как природы уровней и черт совпадают. Играет роль согласование своих действий с действиями остальных, а это всегда прекрасно. Мнения о людях и о себе формируются верно.Прорицательный аспектПри выпадении знака гуа следует иметь в виду, что:1.
Действия ведутся в верном направлении. 2.
Показано внимание и забота о ближних, родственниках,
гармония среди родных и друзей. 3.
Сохранение традиций, связь с потоком информации извне.
4.
Не стремитесь нападать, повремените, подумайте. 5.
Взяв что-то или кого-то штурмом, не стремитесь к нападению.
6.
Великие силы сходятся и расступаются, давая друг другу
дорогу.
Соответствие с ТароЗдесь, скорее всего, существует связь с Арканом IV, Император, означающим разумность согласования порывов, урегулирование отношений. Также Двойка Мечей, Соборность.Когда в контакте с людьми есть общность, то предметы обязательно сводятся к гармонии этой общности, потому принимают это посредством знака ДА Ю, ОБЛАДАНИЕ БОЛЬШИМ. Резюме. Интерпретация при гадании
1. Общественное положение, политика.
Следование общепринятым путем, стационарность,
традиционность. При этом — стандартные успехи. Звезд с неба
вы не хватаете. Все размеренно, все в рамках приличия,
достойно, а хочется "перчинки", верно? Показан поступок,
прорыв за пределы устойчивой скуки бытия, размах.
2. Бизнес (все, что связано с материальным миром,
Тельцом, Пентаклями).
Показана информационная деятельность (компьютерная,
например), точные науки. Как таковой успех в бизнесе
незначителен. Духовная сфера, искусство, литература,
творчество — вот ваши "лавры". Больше духовности.
3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в
семье)
Миролюбие, оптимизм, терпимость в любви. Показан духовный
брак. 4. Межличностные отношения.
Отношения между близкими по духу людьми неустойчивы, но
существует тенденция к примирению, люди идут навстречу друг
другу, уважая в каждом личность.
5. Здоровье (на физическом и тонком планах).
Здоровье. Со временем здоровье будет ухудшаться.
Сердечно-сосудистые заболевания, часто онкология. СПИД.
6. Тенденция.
Через общее в людях искать свою собственную тропу, не
нарушая общего тракта.
АРКАН IV, ИМПЕРАТОРПринцип права и порядка, верного отношения к миру, в котором живете, стремление к благу для многих людей, даже путем отречения от собственных желаний. Этот путь — через объединение к цели — и показан для данного знака. При этом не нужно быть особо выдающимся человеком — императором, условно говоря. Нужно просто больше заботиться о других, нежели о собственной персоне. Люди потому и люди, что стремятся делать другим добро.
Вера Склярова. Карточный канон "И-Цзин"
|
2011-2025 64hex.ru
|