26, Да чу


Воспитание великим
Гэнь (Гора) вверху
Цянь (Небо) внизу

Благоприятна стойкость. Кормись не <только о своего> дома — счастье. Благоприятен брод чер великую реку.

"Туань чжуань":

"Воспитание великим" — твердая Напряженносп и подлинная искренность; лучась сиянием, с восходом солнца обновляет свое Дэ. Когда тверда наверху, почитаются достойные (мудрые), является способность Напряженной Стойкости, это есть великая прямота.
"Кормись не <только от своего> дома — счастье" — пестование достойных (мудрых).
"Благоприятен брод через великую реку" — отклик Небу.

"Сян чжуань":

Небо находится посреди Горы — "Воспитание великим".
Благородный муж посредством этого умножав" знания о суждениях древних мудрецов и дела: минувших дней и так "воспитывает" свое Дэ.

<I> В начале девятка.

Будет опасность.
— Благоприятно остановить <свою деятельность>.

"Сян чжуань":

"Будет опасность.
— Благоприятно остановить <свою деятельность>" — не напрашивайся на беду.

<II> Девятка вторая.

У [колеса] воза выпали спицы.
— <...>

"Сян чжуань":

"У [колеса] воза выпали спицы" — в середине [внутренней триграммы] вины не будет.

<III> Девятка третья.

Погоня на хорошем коне.
— Благоприятна в трудности стойкость.
И вот, <если будешь> упражняться в <применении> боевых колесниц, <то> благоприятно иметь, куда выступить.

"Сян чжуань":

"Благоприятно иметь, куда выступить" — наверху [внутренней триграммы] совпадение целей.

<IV> Шестерка четвертая.

Защитная доска теленка.
— Изначальное счастье.

"Сян чжуань":

"Изначальное счастье" при "шестерке четвертой" — быть радости.

<V> Шестерка пятая.

Клыки выхолощенного вепря.
— Счастье.

"Сян чжуань":

"Счастье" при "шестерке пятой" — быть торжеству.

<VI> Наверху девятка.

Какие могут быть дороги на небе?
- Свершение.

"Сян чжуань":

"Какие могут быть дороги на небе?" — великое действие Дао.
И цзин ("Книга перемен"). Пер. с кит. А. Лукьянова, Ю. Щуцкого. / СПб. : "Азбука-классика", 2010


2011-2025 64hex.ru