9, Сяо чу


Накопление малого
Сила человеку дается от природы, умение говорить на благо отечества — от души и разумения, а богатство средств у многих — от простого случая.
Биант

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, СЮНЬ. ВЕТЕР. ПРОНИКНОВЕНИЕ. ПЛАВНОСТЬ.
ГУА НИЖНИЙ, ЦЯНЬ. НЕБО. НАПРЯЖЕННОСТЬ. ОТЕЦ. СЕВЕРО-ЗАПАД. ГОЛОВА.

Ключевые слова

Накопление, начиная с малого. Бережливость. Воспитание малым. Препятствия в малом. Бедность изначально, задержка в накоплении малого.

Объяснение структуры

Ветер, а дождя нет, плотные облака, а дождя нет. Напряженность и плавность, накопление дождевых облаков мало-помалу. Отношения Отца и старшей дочери.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЦЯНЬ. НЕБО. НАПРЯЖЕННОСТЬ. ОТЕЦ. СЕВЕРО-ЗАПАД. ГОЛОВА.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.
Небо внизу, стремится подняться, благо, возврат собственного пути.
ВТОРОЙ ЯН.
Не теряя самого себя, делаешь верный шаг, приближаешься к срединности.
ТРЕТИЙ ЯН.
Приливы бедности, трудности возврата. Семья в нищете. Колесница богатства перевернута, накопление малого затруднено.

ГУА ВЕРХНИЙ, СЮНЬ. ВЕТЕР. ПРОНИКНОВЕНИЕ. СТАРШАЯ ДОЧЬ. ЮГО-ВОСТОК. БЕДРО.

О ветре мы еще не говорили. Ветер — это посланец богов. Мексиканцы считали, что есть четыре вида ветра, соответствующие сторонам света: добрый ветер с Востока, со стороны земного рая; яростный ветер с Севера, где находится ад; ветер с Запада и ветер с Юга — не менее свирепый, чем с Севера.

Ветры наделялись чертами характера, благотворными и дурными свойствами. Считалось, что северные ветры приносят болезни. Чтобы нейтрализовать эти силы, индейцы племени, которое называлось чор-ти, ловили их и связывали с помощью лассо, убивающего ветер. Этому обряду соответствует народный танец Быка, тумбо, фантастического животного, которое пытаются поймать и привязать с помощью лассо.

В Древнем Китае бог ветра — Фенг-По, уста и язык Неба — считался источником дыхания космоса и соответствовал первоэлементу Дерево, триграмме СЮАН из "Книги Перемен" и Северо-Востоку. В разных редакциях названия триграмм различаются. Мы принимаем за отправное название триграммы СЮНЬ и Юго- Восток.

Восемь ветров (фенг) использовались при гадании по методу Розы Ветров, учитывающему направление ветра в соответствии с пятью нотами и обозначением частей света, цикла. Ветер с юга предвещал засуху, с юго- запада — сушь, с запада — войны, с северо-запада — богатый урожай фасоли, с севера — год без особых перемен, с востока — крупное наводнение, с юго-востока — большую эпидемию.

Ветер Конг (нота до). Его звук напоминает мычание быка, он предвещает счастливый год. Ветер Чанг (ре) похож на топот табуна лошадей, свидетельствует о скорой войне. Ветер Че (соль) звучит, как стая птиц, предупреждает о засухе. Ветер Ю (ля), звук его напоминает грохот промокшего барабана, он предвещает наводнение. Ветер Кио (ми) шумный, как толпа людей, знаменует дурной во всех отношениях год.

Ветер образуется смешением дыхания природы и дыхания Земли. При воздействии ветра на дерево получается дождь, на огонь — жара, на металл — хорошая погода, на воду — холод.

Сочетание символов Воды и Ветра означает фенг-шуи (наука ветра и воды), то есть искусство поддерживать гармонию окружающей среды. Возникнув вначале как наука метеорология, позже Фенг-шуи стала употребляться как наука прогнозирования человеческих начинаний, принимающая во внимания и астрологические показатели положения светил. Фенг-шуи включает в себя геомантию, астрологию, медицинскую алхимию, основанные на изучении влияния прохождения Солнца и Луны через двадцать восемь созвездий, на соответствии пяти природных стихий пяти частям тела человека, пяти внутренним органам, пяти цветам и пяти направлениям, в которых следует ориентировать дома и могилы. Фенг- шуи изучает дыхание природы (Хи), нормальный порядок, возникающий в результате его регулярного воздействия (Ли), его материальные последствия (Ки), математические правила, позволяющие их рассчитать (Су), и способы их приложения к формам и цветам существ (Инг). Тот, кто игнорирует эти законы, наносит вред живому дыханию (в Таро такое дыхание называется АТМАН), проникающему в каждый камень, каждое дерево, каждый цветок. Он рискует восстановить против себя силы Земли и Неба и вызвать собственную гибель.

В индуистской символике ветер — это Вайю, дыхание, связанное с динамической энергией праны и вдохновляющееся ею. Это — Властелин мира, промежуточного между Небом и Землей, правящий всеми планами жизни, связывая бытие физическое и ментальное.

Согласно христианской традиции ветер — это синоним дыхания, Духа, духовного влияния небес.

Зодиакальный знак ветра — знак колдовства и черной магии. Рожденные под этим знаком бывают обычно нерешительными, непостоянными и капризными — им недостает настойчивости и смелости.

Греки считали ветры буйными божествами, обитающими в пещерах Эолийских островов. Правят ими Эол, Аквилон и Борей (северные ветры), Зефир (вечерний и западный ветер), Эурус (утренний и восточный) и Аустер (южный ветер). В соответствии со всей этой символикой ветер означает душевное возбуждение, тщеславие, непостоянство, неустойчивость и насилие.

Продолжаем описание гуа верхнего.

ГУА ВЕРХНИЙ, СЮНЬ. ВЕТЕР (ДЕРЕВО). ЮГО-ВОСТОК. СТАРШАЯ ДОЧЬ. БЕДРО.

ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЬ.
Соединение волеизъявления с духовностью.
ПЯТЫЙ ЯН.
Тревога, совместное обогащение мало-помалу.
ШЕСТОЙ ЯН.
Поощрение трудов праведных. Но до Высшего еще далеко. Сомнение остается.

Главное в гуа

Ветер обладает дыханием ЦИ, но невещественен. Он может лишь направлять, воспитывая, может восхищать, но не создает запаса прочности, он переменчив, поэтому то что он приносит, не имеет глобального характера, будь то перемены или накопления.

Основной тезис

Верх и Низ резонируют с Мягкостью, накапливая малое. Узор восхищает большого человека.

Прорицательный аспект

1.
Проникновение в суть проблемы напряженное.
2.
Проблемы решаются постепенно, используется мягкость, плавность.
3.
Не забывай о прошлом, возврат к лучшим традициям необходим.
4.
Путь к накоплению идет через восстановление.
5.
Постепенность и методичность — основное.
6.
Не забывай о главном, о волеизъявлении Высшего.
7.
Поощряй малое в трудах, шестнадцатый лунный день — завершение усилий.
8.
Структура знака СЯО ЧУ такова, что все Ян связует всего один Инь и он не может укрепить структуру в полной мере, поэтому и говорится о накоплении.

Соответствие с Таро

Знаку СЯО ЧУ может быть поставлен в соответствие Аркан VII, Колесница. Десятерное дыхание дается человеку, Атман — одиннадцатое, и на нем основывается Дыхание полное, дыхательные силы. В середине помещается Атман, вокруг него дыхательные силы. Как в ступице и косяке колеса соединены все спицы, так соединены в этом Атмане все дыхательные силы, все миры, все боги, все существа, все эти "я". (Брахмана ста тропинок.) 

Кроме того, речь идет о накоплении в малом, поэтому в соответствии не обойтись без Арканов масти Пентаклей, возможно малых по модулю.

О предметах заботятся, и после этого появляется АНАЛОГ ЗАБОТЫ — ПОВЕДЕНИЕ, потому принимается это посредством знака ЛЮЙ, ПОСТУПЬ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.
Для достижения успехов в социуме следует начинать с малого, с невысокой должности, заработка. Все будет, но мало-помалу. На каждой ступени социума необходимо соблюдать осторожность.
2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).
Существует возможность восстановить прежние проекты, но необходим другой подход, более детальный. Надо методично следовать своим курсом — как корабль к пункту назначения, вот только важно знать, в какой пункт следует ваш корабль. Ваше счастливое число — шестнадцать.
3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)
Отношения в любви складываются постепенно, возможно неожиданное увлечение своей однокурсницей или подружкой по детскому саду.
4. Межличностные отношения.
В отношениях с людьми будьте уважительны, внимательны, не обращайте внимания на должности и звания. Укрепляйте отношения и с теми, с кем вы не сходитесь во взглядах.
5. Здоровье (на физическом и тонком планах).
Склонность к простудным заболеваниям со сложными обострениями. Необходимо закаливание организма.
6. Тенденция.
Обстоятельность и неторопливость. Уважение к мелочам. Работа с детьми показана.

АРКАН VII

Аркан VII в прямой и перевернутой позициях. Кроме того, Арканы Замедления Результатов. Сначала — небольшие "прорывы", уровень Младших Арканов — Пятерок всех мастей. Статус мелочности. Двойки. Лунные циклы очень важны в данном знаке, поэтому и Аркан XVIII, Луна, имеет большое значение, его вибрации должен учитывать гадающий. Гадающему необходимо попытаться избавиться от заблуждений по поводу истинного положения вещей. Совершенно необходимо иметь собственное мнение и не идти на компромисс в ущерб здравому смыслу ради выгоды.
Вера Склярова. Карточный канон "И-Цзин"


2011-2014 64hex.ru