3, Чжунь


Затруднение
Есть люди, которые никогда не заблуждаются, потому что никогда не задаются никакими разумными мыслями.
Иоганн Вольфганг Гете

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, КАНЬ. ВОДА. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.
ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

Ключевые слова

Начальная трудность. Непроводимость. Заминка на начальном этапе. Начальная стадия развития. Стопа. Восток. Владыка выступает как ЧЖЭНЬ (сравнимый с божеством).

ЧЖЭНЬ — толчок. ЧЖЭНЬ также сравним с Драконом.

Вода - первый гуа знака Чжунь

Вода является источником и символом жизни, культ воды имеет место во всех мифологиях. Шумеры считали, что из первоначального моря были рождены Небо — Земля, которые впоследствии дали жизнь богам. В египетской космогонии, в Книге Бытия, у древних евреев вода считалась сутью пассивного или женского начала, влага — самый благородный плодородный элемент творения. Первородная женская сила Инь, вода — шуи — соединяется с огнем, Ян, чтобы дать жизнь пяти элементам, которые, в свою очередь, порождают десять тысяч вещей. В системе соответствий вода находится во взаимосвязи с холодом, Севером, почками, числом "шесть", черным цветом, Луной, триграммой Кань, препятствиями, опасностью. Символ чистоты у египтян, она означала рождение чистого, святого или посвященного. Вода — самое широко применимое средство возрождения и очищения физического и духовного: святая вода (символ первичных вод), отгоняющая злых духов и позволяющая обновляться человеку каждый раз, когда он бывает в святом месте. Крестильная вода у христиан, политая на голову ребенка, очищает его и возвращает в лоно христианства. Крещение было высшим ритуалом инициации, принятия в круг посвященных. У евреев этот обряд проводился множество раз в течение жизни и имел космическое значение: крестильные купели имели двенадцать сторон, подобно Зодиаку, или же устанавливались на двенадцати быках, одновременно символизируя медное море Иерусалимского храма и Космос во всем его могуществе. Очистительная вода друидов, снимающая порчу, григорианская вода, освящающая и обновляющая оскверненные церкви. Вода ритуальных омовений у мусульман или омовений святых статуй в Индии и на Дальнем Востоке.

Ритуальное купание в холодной воде имело огромное значение в Японии, да и ныне оно является составной частью мизожи, очистительных упражнений. Купание подразумевает полную наготу и строгий порядок омовения: рот, лицо, гениталии, грудь и живот, стопы и голени, плечи и руки, спина, снова грудь и живот, и наконец, все тело целиком. Вода освобождает не только от тслссиой грязи, но и ориентирует на нравственный путь, выполняя двойную функцию: очистительную и нравоучительную. Восстановительная функция воды в полной мере оценена современным человеком, который принимает водолечение или с наслаждением погружается в водоемы. Вода является благословенной для жителей тех стран, где часто господствует засуха: реки и потоки дождевых вод считаются оплодотворяющим началом Божественного происхождения. "Вода, падающая с небес, есть благо", — говорится в Коране.

Вода — дар Бога людям, она есть символ мудрости и духовной жизни. В геральдике вода — символ первоначального космического океана, то есть вместилища возможностей, из которого черпает Бог, чтобы творить миры. Прозрачные воды символизируют гармонию чувств и возвышенную чувствительность.

Вода и в Таро является очень важной субстанцией — в Аркане XVII, Звезда, девушка переливает воды верхнего уровня в поток воды внизу, символизируя воплощение надежды, поэзию жизни. Вода в Аркане Луна, стекающая вниз, охраняемая волком, собакой и раком, — это воды заблуждения, обмана, а возможно, это и не вода, а кровь, стекающая вниз, долу, от разрыва девственной плевы при проникновении в запретное. Ангел Аркана XIV, Умеренность, регулирует уровни жидкостей, задавая теорию движения жидкостей в целом. Дождь, роса, падающие с неба, воплощают Божественное начало. Жизнь человека, его желания и чувства олицетворяются потоком воды, текущей по земле и впадающей затем в море. Море воплощает таинственную бесконечность, к которой устремлены реки жизни. Море есть великий высший символ рождения. В то время как глубинные воды символизируют подсознательное, — замерзшие воды говорят о недостатке теплоты, психической стагнации, безжизненности души.

Мертвая вода рассматривается Ж. Башляром как темная, дремлющая, как неисчерпаемая опора смерти, он видит в спящих водах символ полного забвения, от которого не хочется очнуться, — сон, охраняемый любовью живущих... Это урок обездвиженной смерти, — смерти глубинной, смерти, которая обитаете нами, возле нас, в нас...

Гром, небесный гром рассматривается как импульс, начальный толчок, действие. В знаке ЧЖЭНЬ, ГРОМ, происходит смыкание одной черты, он берет одну янскую черту у знака ЦЯНЬ и обретает мужское, потому и определяется как старший мужчина в семье, а именно старший сын.

ЧЖЭНЬ — один из основных восьми гуа — рассматривается так же, как Дракон, черно-желтый цвет, распространение, расстилание, большая дорога. Решительность и подвижность, голубовато-зеленый бамбук (и цвет вообще), густорастущий тростник. В Лошади это — радующее ухо ржание, это белая левая задняя нога, быстрые ноги, белый лоб. В злаках — обратное рождение, так как вначале злак растет, пуская корни в землю, а уже затем прорастает вверх. В предельном выражении это — расцвет, свежесть, возможно весна.

КАНЬ в "Чжоу И" — вода. Потоки, канавы, скрытость, затаенность, лук и колесо. Для человека — то, что прибавляет огорчения, печали, досады, неприятности. Болезни сердца, боли в ушах, это знак гуа крови — алого цвета. У лошади — гордый аллюр, но истончившиеся копыта, повозка. Вообще это Луна, воровство, убытки. У дерева — плоды с твердой основой.

Соединение двух этих гуа дает третий знак — ЧЖУНЬ, ЗАТРУДНЕНИЕ.

Объяснение структуры

Ян и Инь соединяются, порождая трудности. Движение в среде запрещено. Движение грома и дождя заполняет пределы, необходимо укрытие от стихии. Умиротворения нет, покоя нет, одно сожаление, чувство надвигающейся беды. Верхний знак КАНЬ, поэтому вода никак не может пролиться дождем, напряженность. Выдержка в ожидании. На уровне мироздания — сплетение структурных уровней, действие. Рождение новых структур.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.
Сгущающиеся тучи, препятствия. Но волеизъявление верное. Обретение сил. Люди; тенденции поведения касаются людей с высоким положением, которые, желая его сохранить, могут приниженно вести себя по отношению к тому, кем повелевают. Ошибочность в поведении, лунарность.
ВТОРОЙ ИНЬ.
Затруднение продолжается, возвращаясь на круги своя. Дисбаланс в жизни и судьбе. Плодотворная деятельность невозможна. Запрет на брак, на деторождение. Срок — десять лет. Выдержка. Поиски затянутся, так как нет постоянства в вариантах поиска.
ТРЕТИЙ ИНЬ.
Ошибаешься в собственных оценках. Нужда в гуру, в ловчем, без руководства лучше отказаться от замыслов. Трудности растут. Досада.

ГУА ВЕРХНИЙ, КАНЬ. ВОДА. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.

ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЬ.
Уход через сожаление, ошибки, горький опыт. Но и обретение ясности, смысла.
ПЯТЫЙ ЯН.
Выдержка, разумность. Наказание не без вины. Склонение врага разумным поведением, но если допустить "перегибы", то раб становится меченосным врагом. Необходима благотворительность. Вспомнить про обет бедности. Соблюдать заповеди.
ШЕСТОЙ, ВЕРХНИЙ ИНЬ.
Лошади, упряжка, колесница — вразнос, потоки слез и крови.

Главное в гуа

Нахождение своего места, учреждение уделов, временное сокрытие от неприятностей, отказ от умиротворения. Через громоздкие препятствия — к цели, волеизъявление верное. Стихия — время и место, без нее нет жизни.

Основной тезис

Затруднения в главном, в рождении нового, созидании. Лучше ограничить путь, не виня коня. Нет дороги. Некуда уйти. Не отступай и не наступай, польза — в ожидании перемен. Время затруднений.

Не пользуйся своей твердостью, седлай твердость, но не лови оленя без ловчего; награда незаслуженна — откажись от нее. Досада уйдет, оставив сожаление. Когда есть избыток твердости, получаешь сожаление, когда есть избыток слабости, податливости, получаешь досаду. Досада возникает после того, как совершаешь ошибки. Наказывай виновного разумно, не превращая во врага. А врага сделай другом, обращаясь к разуму, он не должен стать разбойником с мечом в руках.

Прорицательный аспект

1.
Процесс проходит через начальные затруднения.
2.
Запрет на поездки и путешествия, особенно по воде.
3.
Возможно повышение по службе, но оно не радостное, хотя момент благоприятен.
4.
В делах путаница, сумятица, хаос. Невозможность словесного выражения чувств. Запрет на литературные и театральные премьеры.
5.
Катаклизмы в природе, засуха, невозможность обильных дождей.
6.
Топтание на месте.
7.
Авторитарность, себялюбие, приниженность, заискивание перед подчиненными.
8.
Эффект бумеранга. Возвращение из поездок ни с чем, так как сами поездки были запрещены.
9.
Возможно благоприятное знакомство. Но запрет на вступление в брак.
10.
Опасность любой охоты. Соблюдение канонов. Отказ от благ, благотворительность полезна. Обет бедности.
11.
Неосмотрительность в делах. Рождает сожаление, досаду.
12.
Ошибки в делах из-за неверной тактики. Стяжание богатства.

Соответствие с Таро

Я бы в целом сравнила данный гуа с перевернутой Императрицей, хотя здесь прослеживается влияние и Аркана XVII, Звезда, Аркана XVIII, Луна, и других Арканов. Приоритет — перевернутой Колеснице, Аркану VII. Неумолимые предначертания кармы управляют человеческими жизнями до тех пор, пока поступки людей есть реакции на проявление внешнего мира. Однако космический закон — не тиран, который обрушивает бездушно свои приговоры на головы людей, съежившихся в ожидании очередных ударов. Любая расплата правомерна и справедлива, она берет начало в человеческой природе вообще. Она не носит сиюминутный характер. Космический закон во взаимодействии с индивидуальными личностями и индивидуальными кармами определяет схемы жизни человека и человечества в целом, руководствуясь опытом веков и предыдущими воплощениями. Доктрина Колесницы — постижение законов кармы. Человек, живя, воспринимает только то, что предназначено ему. В основе Колесницы лежит взаимодействие макро- и микромира. Корни истины нужно искать в своем сердце. Как говорил великий Саади: "Сердце свое я уподобил городу, в котором бок о бок живут праведные и неправедные. И Ты — повелитель этого города, а ум — великий визирь твой!" Здесь звучит отголосок понятия об Атмане человека, который, по сути, есть вековечное звено, соединяющее два мира. Число "семь" Колесницы складывается из четырех и трех, что говорит о связи материи и Духа. Доктрина этого Аркана выявляет абсолютное совершенство потенциальной целостности человека, потенции его, ДЭ. Человек подобен божеству. Нужно уметь управлять своими триумфами, победами, преодолевая искушения. В знаке ЧЖУНЬ явственен призыв к тому же. Аркан XVIII, Луна, также во многом созвучен этому знаку, этому гуа. Ошибочность, заблуждения, туман, ожидание грозы, ненастья свойственны этому гуа. Обретение гармонии с высшей мудростью, постепенный выход к свету разума, успеха через регрессивные действия — вот чему учит гуа и Аркан Луна. Пробудиться от сна и ощутить реальность — вот девиз гуа. В свете отраженной истины все выглядит нереально. Путь к Истине ведет через Ночь, мрак, туман, заблуждения, ошибки, отсутствие света в душе — атрибуты гуа и Аркана XVIII. Луна — это и спуск в подземный мир, в царство Аида. Луна — это и ночные кошмары, и истерия, и бред, и мнимая нирвана, заблуждение. Пути не видно, что будет дальше — неясно.

Формула гуа в тарологическом варианте будет составляться не только из Верховных, Старших Арканов, но с использованием всего великого семейства. (Причем следует иметь в виду, что написанные на языке Таро отдельно взятые фундаментальные восемь гуа и сборные, состоящие из двух гуа, конечно же, ничуть не будуг похожи. Уровни в гуа суммарном, каждом из шестидесяти четырех, прочитываются на языке "Чжоу И" и Таро не так, как просто в рядах следования и в системе Таро. В этом-то и состоит мудрость систем и традиций. Поэтому не удивляйтесь, если, казалось бы, похожие гуа прочитываются в уровневых формулах по-разному. Здесь важны сочетания уровней и переход с одного на другие. То же с сочетаниями, скажем, Огня и Земли или Земли и Грома. При прочтении наоборот они будут звучать и выглядеть иначе. Важно уловить системность и логичность последовательного прорицания.)

Далее мы переходим к знаку четвертому, МЭН, НЕВЕЖЕСТВО, НЕРАЗВИТОСТЬ, так как предмет, рождаясь, неразвит, и это качество описывают с помощью знака МЭН.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.
Процесс проходит "барьеры", затруднения, в делах - смута, неопределенность. Запрет на выдвижение своей кандидатуры в ближайших выборных кампаниях. Бессмысленная трата средств и сил. Период трудностей - огромный по протяженности, до десяти лет. Но рук опускать не следует. Учесть свои ошибки, ибо в несчастьях виноват сам клиент. Искать постоянство целей, свои "якоря и маяки".
2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).
"Лунарность", нерсзультативность предприятий на начальном этапе. Противопоказаны большие вложения и работа на биржах, игровая деятельность. Нужен период обучения, мудрые руководители. Пока не проявлять самостоятельность.
3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)
Любовные трудности на начальном этапе. Непонимание, отчуждение. В семье — разлад. Брак противопоказан некоторое время.
4. Межличностные отношения.
Заискивание, напряженность, лесть.
5. Здоровье (на физическом и тонком планах).
Заболевания опорно-двигательного аппарата, кожные заболевания.
6. Тенденция.
Выдержка, ожидание перемен к лучшему, пока — торможение.

ОСНОВНОЙ АРКАН СООТВЕТСТВИЯ - АРКАН III, ИМПЕРАТРИЦА, В НЕГАТИВНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Ее путь соединяет активное и пассивное начала, мужское и женское. Ян и Инь. Она олицетворяет Венеру, богиню природы и любви. Это - женщина в наряде из Солнца, обладающая верховным могуществом, которое несет разум. В мире физическом это — всемерная плодотворность существа. Она всегда готова создавать что-то новое. Это и созидательная природа, но в перевернутом положении ее позитивное влияние ослаблено, это и природные катаклизмы и не-созидание во всех сферах бытия. Но это не безнадежность, а, скорее, закалка воли, потребность в выдержке, в ней — польза.
Вера Склярова. Карточный канон "И-Цзин"


2011-2014 64hex.ru